Правило 5: О взаимной любви друг к другу и о свойствах ее

Глава 1. Очистившись от всякой ко всем ненависти, должно любить и врагов, а за друзей, когда потребует сего нужда, полагать душу, имея такую же любовь, какую возымел к нам Бог и Христос Его.

(Мф. 5: 43–44): Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших. И вскоре потом (48): Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. (Ин. 3: 16): Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного. (Ин. 15: 12–13): Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Лк. 6: 35–36): и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд. (Рим. 5: 8): Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. (Еф. 5: 1–2): Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные, и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу.

Глава 2. Признак учеников Христовых — взаимная друг к другу любовь во Христе.

(Ин. 13: 35): По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.

Глава 3. Сделать какой-либо вред ближнему или оскорбить его к ущербу веры, хотя бы поступок по особенной какой причине дозволяем был Писанием, значит не иметь Христовой любви к ближнему.

(Рим. 14: 15): Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер.

Глава 4. Христианин по мере сил всеми способами должен смягчать того, кто огорчен против него.

(Мф. 5: 23–24): Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой перед жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. (1 Кор. 4: 12–13): Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим.

Глава 5. Кто любит во Христе, тот любимого им иногда и огорчает к его же пользе.

(Ин. 16: 5–7): А теперь иду к Пославшему Меня, и никто из вас не спрашивает Меня: куда идешь? Но оттого, что Я сказал вам это, печалью исполнилось сердце ваше. Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел. (2 Кор. 7: 7–9): я еще более обрадовался. Посему, если я опечалил вас посланием, не жалею, хотя и пожалел было; ибо вижу, что послание то опечалило вас, впрочем на время. Теперь я радуюсь не потому, что вы опечалились к покаянию; ибо опечалились ради Бога, так что нисколько не понесли от нас вреда.

Alekcandrina.RU Веб-разработка и продвижение.