Правило 54: О произнесении суждения, и о медлении в суждении

Глава 1. Не должно осуждать друг друга за то, что дозволено Писанием.

(Мф. 7: 1–2): Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, (таким) будете судимы. (Лк. 6: 37): Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены. (Рим. 14: 2–6): иной уверен, (что можно) есть все, а немощный ест овощи. Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его. Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне (равно). Всякий (поступай) по удостоверению своего ума. Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога. И вскоре потом (Рим. 14: 12–13): каждый из нас за себя даст отчет Богу. Не станем же более судить друг друга. (Кол. 2: 16–17): никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего.

Глава 2. Не должно медлить в суждении о том, что дозволено в Писании.

(Рим. 14: 22–23): Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает. А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех. (Кол. 2: 20–22): Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: “не прикасайся”, “не вкушай”, “не дотрагивайся” — что все истлевает от употребления, — по заповедям и учению человеческому?.

Глава 3. Не должно судить о неизвестном.

(1 Кор. 4. 5): Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога.

Глава 4. Не должно судить с лицеприятием.

(Ин. 7: 23–24): Если в субботу принимает человек обрезание, чтобы не был нарушен закон Моисеев, — на Меня ли негодуете за то, что Я всего человека исцелил в субботу? Не судите по наружности, но судите судом праведным.

Глава 5. Никого не должно осуждать, прежде нежели в его присутствии тщательно исследовано дело его, хотя и много обвиняющих.

(Ин. 7: 50–51): Никодим, приходивший к Нему ночью, будучи один из них, говорит им: судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает?. (Деян. 25: 14–16): И как они провели там много дней, то Фест предложил царю дело Павлово, говоря: (здесь) есть человек, оставленный Феликсом в узах, на которого, в бытность мою в Иерусалиме, (с жалобою) явились первосвященники и старейшины Иудейские, требуя осуждения его. Я отвечал им, что у Римлян нет обыкновения выдавать какого-нибудь человека на смерть, прежде нежели обвиняемый будет иметь обвинителей налицо и получит свободу защищаться против обвинения.

Alekcandrina.RU Веб-разработка и продвижение.