"Только человек является «земным служителем» Пресвятой Троицы, и лишь он сотворен по образу и по подобию Троичного Бога. Как изъясняет свт. Григорий Палама, животные не имеют разума и слова, но лишь жизненосный дух. Это означает, что со смертью животных их дух исчезает, так как он не имеет сущности, а лишь энергию. Ангелы и Архангелы обладают разумом и словом, но не имеют животворящего тело духа, поскольку они сверхчувственны. А человек обладает и разумом, и словом, и животворящим тело духом. Поэтому он один является сотворенным «по образу» Триипостасного Божества. Впрочем, по этой же причине, Сын и Слово Божие ради спасения и преображения мира стал именно человеком, а не Ангелом. /.../ Свт. Григорий Палама обращает особое внимание на слова «в Котором Мое благоволение». Чтобы постигнуть всю глубину этих слов, как и всего Божественного воплощения, необходимо уяснить различие между Божиим волением «по благоволению» и волением «по попущению». Воля Бога едина, но иногда Он действует «по благоволению» — так, как этого желает Он Сам, а иногда «по попущению» — когда уступает и позволяет чему-либо произойти. Бог не создал человека для падения, однако, попустил ему свершиться, ибо того возжелал сам человек. Господь не преступает воли человека, и поэтому позволяет осуществиться всему, что последний желает. Смерть, болезни, как и множество других вещей, не были желаемы Богом, но Господь попустил их свершение. Как мы видим, между Божией волей «по благоволению» и «по попущению» существует большая разница. Свидетельство Отца «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» указывает на то, что вочеловечение — это «по благоволению» воля Троичного Бога или, другими словами, «предшествующая воля». Отсюда следует, что воплощение Иисуса Христа было предуготовано Богом задолго до падения и независимо от поведения первозданных, потому что только через единение тварного с нетварным в ипостаси Бога Слова первое может быть освящено и спасено". Митр. Иерофей Влахос
Alekcandrina.RU Веб-разработка и продвижение.