Появление иконоборчества — отрицания священных изображений — в Византийской империи при имп. Льве III Исавре вызвало решительную защиту иконопочитания со стороны Иоанна Дамаскина. «Три слова против порицающих иконы» написаны в 730 году немедленно после запрещения икон императором. В защите икон преп. Иоанн Дамаскин использует фундаментальный аргумент, заключающийся в том, что в воплощении Бог принял физический облик и потому, будучи воплощенным, может изображаться и почитаться. Обращение в защите икон к тайне Воплощения было развито Иоанном Дамаскиным более, чем кем-либо из его предшественников или современников; это наследие, которое он оставил последующему православному богословию икон. В Воплощении Источник всего — в т. ч. изображений,— будучи Сам превыше всяких изображений, принимает форму, которая может быть изображена. Понятие почитания подробно рассмотрено св. Иоанном в 3-м Слове. Объяснив глубокое значение Воплощения, Иоанн Дамаскин говорит об изображении и о почитании. Изображение придает форму высшей реальности и предполагает ответ в виде почитания: любви, признания, благодарности, исповедания и раскаяния (Слово 3, 28-32).
Alekcandrina.RU Веб-разработка и продвижение.