Говоря во 2-м слове о постепенном раскрытии тайны Троицы, Григорий Богослов указывает на арианство, савеллианство и «чрезмерное православие» как на 3 основных догматических заблуждения в учении о Троице. Савеллианство Григорий Богослов называет «атеизмом», арианство — «иудейством», а заблуждение «чрезмерно православных» (так он называет тех, кто в полемических целях подчеркивали различие ипостасей в ущерб единству Троицы, или считали Сына «безначальным», подобно Отцу) — «многобожием». Он настаивает на том, что как принцип единства Божия по сущности, так и принцип троичности Ипостасей должны быть соблюдены Целью Боговоплощения, говорит святитель, было «сделать (человека) богом и причастником высшего блаженства». Главное назначение и призвание человека — восходить от земного к небесному, от человеческого к Божественному. Путь к обожению для христианина лежит через Церковь и таинства. По учению Григория Богослова, Церковь есть единое тело, «соединенное и связанное гармонией Духа... совершенное и достойное Самого Христа — нашего Главы».
Alekcandrina.RU Веб-разработка и продвижение.