Православное учение о Троице представлено Григорием как некая «золотая середина» между двумя крайностями — «недугом» Савеллия, сливающего три Лица в одно, и «безумием» Ария, делящего единое Божество на три разнородные сущности, чуждые одна другой и неравные. В Троице Отцу принадлежит свойство быть безначальным и Началом Сына и Духа, равных и единосущных Ему.  Вера в единого Бога сохранится, по мнению св. Григория, в том случае, если мы будем относить Сына и Духа к одной Причине; вера в три Ипостаси — если «не станем измышлять какого-либо смешения, разделения или слияния»; исповедание личных свойств сохранится в том случае, когда мы будем считать Отца безначальным по отношению к двум другим Ипостасям, а Сына, хотя и не безначальным, однако же началом всего.
Alekcandrina.RU Веб-разработка и продвижение.