Согласно Григорию Богослову, природа Божества превосходит всякое имя: «Божество неименуемо... Ибо как никто никогда не вдыхал в себя весь воздух, так и сущность Божию никоим образом ни ум не мог вместить, ни слово объять» Он разделяет имена Божии на 3 категории: относящиеся к божественной сущности; указывающие на власть Бога над миром; относящиеся к домостроительству Божию. Григорий Богослов анализирует текст, в котором говорится о Христе как о «ходатае» за людей (ср.: Евр 7. 25). Ходатайство Христа имеет как сотериологическое, так и нравственное значение: будучи человеком, Христос молится о спасении и обожении человечества, но также подает пример терпения людям. Будучи безгрешным по человечеству, поскольку «воспринял всего человека кроме греха», Христос усвоил Себе наши греховность, проклятие, осуждение, богооставленность, чтобы от всего этого освободить нас. Заключительная часть Слова посвящена рассмотрению имен Христа, встречающихся в Священном. Писании. Будучи последовательным защитником учения о двух природах во Христе, святитель Григорий разделяет имена Христа на 2 категории — принадлежащие «тому, что выше нас и что ради нас», и принадлежащие «нам и воспринятому от нас». Один ряд имен подчеркивает божество Христа, другой — Его человеческую природу. Имена Христа, указывающие и на божество и на человечество, представляют собой лестницу, восходя по которой человек может достичь обожения.
Alekcandrina.RU Веб-разработка и продвижение.