Святитель Григорий говорит о едином в трех Лицах Боге-Троице как о самом сокровенном таинстве христианской веры: Он — «Святое Святых, сокрываемое от самих серафимов и прославляемое тремя возгласами «Свят», восходящими к единому Господству и Божеству». В этом слове, как и в Слове 38, святитель Григорий точно определяет порядок творения, состоящего из 3 этапов: сначала Бог сотворил мир духовный, ангельский, затем — мир материальный, наконец, человека, в котором Бог соединил оба мира — духовный и телесный. Несмотря на иноприродность тварных существ по отношению к Богу, всё тварное бытие, будучи созданием Божиим, неразрывно связано со своим Создателем. Бог присутствует на обоих уровнях тварного бытия — и в мире духовном, и в мире материальном: ангелы, люди, все живые существа и даже неодушевленные предметы способны приобщаться к Божественному свету и становиться его носителями. Святитель Григорий Богослов представляет всё тварное бытие как иерархию светов, восходящую к первому и верховному Свету — Богу; вторым светом является ангел — «некая струя или причастие первого Света»; третий свет есть человек. Иерархическая структура тварного бытия обеспечивает присутствие Бога на всех его уровнях: Божественный свет более ощутим на высших уровнях, в мире ангелов, однако и в материальном мире есть своя иерархия светов, отображающая Божественный свет. Искупление и спасение Адама, происходящее в результате величайшего таинства — воплощения и смерти Бога, также является таинством, которое следует не столько обсуждать, сколько воспевать.
Alekcandrina.RU Веб-разработка и продвижение.