«О душевных добродетелях утверждаем, что главным образом четыре родовые добродетели, а именно: мужество, благоразумие, целомудрие, справедливость… Телесные же добродетели… суть следующие: воздержание, пост, голод, жажда, бдение, всенощное стояние, коленопреклонение… всякое злострадание и всякий телесный подвиг. Все сие, когда тело здорово, и тревожат его плотские страсти, весьма нужно и полезно, а когда оно немощно, и при помощи Божией преодолело в себе страсти, не столько необходимо; потому что все исполняет святое смирение и благодарение... Душевные страсти суть: забвение, леность и неведение… Человек не грешит ни одним грехом, если наперед не превозмогут над ним и не возобладают им сильные эти исполины, т. е. забвение, леность и неведение. Их же рождает сластолюбивая и покойная жизнь, привязанность к людской славе и развлечению. А первоначальная причина, и самая негодная матерь всему этому есть самолюбие, т. е. неразумная привязанность и страстная приверженность к телу, разлияние и расеянность ума, вместе с острословным сквернословием, всякою вольностью в речах и смехом, кои приводят ко многому худому и ко многим падениям».
Alekcandrina.RU Веб-разработка и продвижение.