В раннем сочинении св. Афанасия (317-319 гг.) уже содержатся основные положения его богословского учения. Раскрывается истина и смысл воплощения и доказывается доводами от исполнения пророчеств и от нравственного обновления, совершаемого в мире христианском.
Слово произнесено 25 декабря 380 г. В эту пору Богоявление было единым праздником, когда одновременно совершалось воспоминание Рождества и Крещения Господня — как явления Бога в мире. Канон Рождеству Христову прп. Космы Маиумского вдохновлен именно этим Словом.
Вследствие падения вся тварь и весь род человеческий подвергся тиранству врага и страстей. Осязательнейшее следствие падения — всюду в мире царствующее смятение. Но как ни велико зло от падения, оно не совсем умертвило человека. Остались в нем проявления духовной жизни...
Существует 8 основных греховных помыслов: чревоугодие, блуд, сребролюбие, печаль, гнев, уныние, тщеславие, гордость.
"Другой страсти, более пагубной, чем зависть, и не зарождается в душах человеческих. Она менее вредит посторонним, но первое и ближайшее зло для того, кто имеет ее. ...Зависть обыкновенно пожирает душу, в которой зарождается".
"Есть в нас по естеству вожделение (к Богу), — и без сего вожделения к Богу нет и любви"
Alekcandrina.RU Веб-разработка и продвижение.