Пять томов "Добротолюбия" составляют золотой фонд православной аскетики. На протяжении столетий монахи и миряне черпают из этой книги сокровища духовного опыта святых подвижников.
В слове, произнесенном в декабре 380 г., святитель говорит о том, что он никогда не стремился занять Константинопольскую кафедру.
«Без смиренномудрия напрасны всякий подвиг, всякое воздержание, всякое подчинение, всякая нестяжательность, всякая многоученость...»
Это второе произведение св. Ефрема под таким названием. Поведав драматичную и авантюрную историю из своей юности, послужившую его обращению, преподобный доказывает, что в духовной жизни нет случайностей, и сливает гимн Божию Промыслу с развернутым покаянием.
«Ужасен и весьма худ страстный навык; он как бы неразрешимыми узами связывает мысль, и узы эти всегда кажутся мне вожделенными, потому что я сам хочу быть так связанным».
Книга «Душеполезные поучения и послания» была написана для монахов, но во все времена её читали все, кто стремился исполнить заповеди Спасителя.
Извлечения из посланий и слов. Перевод святителя Феофана Затворника.
Вследствие падения вся тварь и весь род человеческий подвергся тиранству врага и страстей. Осязательнейшее следствие падения — всюду в мире царствующее смятение. Но как ни велико зло от падения, оно не совсем умертвило человека. Остались в нем проявления духовной жизни...
"Люди обычно именуются умными по неправильному употреблению сего слова. Не те умны, которые изучили изречения и писания древних мудрецов, но те, у которых душа — умна, которые могут рассудить, что добро и что зло..."
Перед нами не только образец покаянного плача, но и исследование по христианской антропологии, исследование о добре. зле, человечекой природе и отношении человека к Богу.
Alekcandrina.RU Веб-разработка и продвижение.