Пять томов "Добротолюбия" составляют золотой фонд православной аскетики. На протяжении столетий монахи и миряне черпают из этой книги сокровища духовного опыта святых подвижников.
Извлечения из посланий и слов. Перевод святителя Феофана Затворника.
Вследствие падения вся тварь и весь род человеческий подвергся тиранству врага и страстей. Осязательнейшее следствие падения — всюду в мире царствующее смятение. Но как ни велико зло от падения, оно не совсем умертвило человека. Остались в нем проявления духовной жизни...
"Люди обычно именуются умными по неправильному употреблению сего слова. Не те умны, которые изучили изречения и писания древних мудрецов, но те, у которых душа — умна, которые могут рассудить, что добро и что зло..."
Перед нами не только образец покаянного плача, но и исследование по христианской антропологии, исследование о добре. зле, человечекой природе и отношении человека к Богу.
«Кто низложил первые три из главных страстей (тщеславие, сребролюбие, чревоугодие), тот низложил вместе и пять последних (блуд, гнев, печаль, уныние, гордость); но кто нерадит о низложении первых, тот ни одной не победит».
Собранные из разных источников изречения преподобного Антония святитель Феофан Затворник изложил "по порядку отшельнической жизни".
«Всякому человеку весьма необходимо знать в ясности, какие есть добродетели душевные, и какие добродетели телесные, а также какие душевные и какие телесные страсти».
Вопросы учеников и ответы старца о некоторых изречениях св. Антония Великого.
Alekcandrina.RU Веб-разработка и продвижение.