Пять томов "Добротолюбия" составляют золотой фонд православной аскетики. На протяжении столетий монахи и миряне черпают из этой книги сокровища духовного опыта святых подвижников.
В слове, произнесенном в декабре 380 г., святитель говорит о том, что он никогда не стремился занять Константинопольскую кафедру.
«Без смиренномудрия напрасны всякий подвиг, всякое воздержание, всякое подчинение, всякая нестяжательность, всякая многоученость...»
«Ужасен и весьма худ страстный навык; он как бы неразрешимыми узами связывает мысль, и узы эти всегда кажутся мне вожделенными, потому что я сам хочу быть так связанным».
Книга «Душеполезные поучения и послания» была написана для монахов, но во все времена её читали все, кто стремился исполнить заповеди Спасителя.
«Добротолюбие» — самое авторитетное аскетическое сочинение Православия. Во 2-й том пятитомного собрания вошли писания преподобных Иоанна Кассиана, Ефрема Сирина, Иоанна Лествичника и других авторов ΙV–VIΙ веков, — прежде всего те, которые системно излагают духовную брань со страстями.
Извлечения из посланий и слов. Перевод святителя Феофана Затворника.
"Люди обычно именуются умными по неправильному употреблению сего слова. Не те умны, которые изучили изречения и писания древних мудрецов, но те, у которых душа — умна, которые могут рассудить, что добро и что зло..."
Учение о восьми главных страстях изложено последовательно, в порядке борьбы с каждой страстью.
«Кто низложил первые три из главных страстей (тщеславие, сребролюбие, чревоугодие), тот низложил вместе и пять последних (блуд, гнев, печаль, уныние, гордость); но кто нерадит о низложении первых, тот ни одной не победит».
Alekcandrina.RU Веб-разработка и продвижение.