Пять томов "Добротолюбия" составляют золотой фонд православной аскетики. На протяжении столетий монахи и миряне черпают из этой книги сокровища духовного опыта святых подвижников.
Девять бесед о покаянии произнесены будущим святителем в Антиохии еще в пору его пресвитерства, в разное время; авторство шести первых не оспаривалось, в отличие от бесед 7-9. Св. Иоанн, как всегда привлекая примеры из Писания, увещевает не отчаиваться и показывает различные пути покаяния.
Извлечения из посланий и слов. Перевод святителя Феофана Затворника.
"Люди обычно именуются умными по неправильному употреблению сего слова. Не те умны, которые изучили изречения и писания древних мудрецов, но те, у которых душа — умна, которые могут рассудить, что добро и что зло..."
" Даю сии правила, как изречет их Господь устами моими, для тех, кои хотят подклониться под тяжелое иго отшельничества. Должно повиноваться сим заповедям, и кто нарушит хоть одну из них, тот мний наречется в царствии небесном (Мф. 5: 19)."
Собранные из разных источников изречения преподобного Антония святитель Феофан Затворник изложил "по порядку отшельнической жизни".
"Движение души ко спасению начинается образованием желания спасения и твердой решимости содевать его о Господе"
"Св. Макарий имеет дело с падшею душою, и научает ее, как из этого состояния тьмы, растления, мертвенности — выйти на свет, уврачеваться, ожить. Потому наставления его важны не для одних мироотречников, но для всех вообще христиан: ибо в том и христианство, чтоб восстать от падения". (свт. Феофан Затворник)
Alekcandrina.RU Веб-разработка и продвижение.