3) ВЕРА В ГОСПОДА НАЛАГАЕТ НА ВЕРУЮЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО БЫТЬ СВЯТЫМИ (6: 1 — 7: 6)

 

Выше изобразил Апостол, что спасение устрояется для нас благодатью и что, призывая к сему спасению, Бог ни на что прошедшее не смотрит, ни на обрезание, ни на необрезание, ни на праведность, ни на грешность; потому что и призвание ко спасению, как и устроение спасения, есть дело благости Божией. Но хотя до призвания Бог не смотрит, грешен ли кто или праведен; не так, однако ж, относится Он к сему по призвании. Здесь закон неотложный: призван, пришел, облечен благодатью, — будь же свят и непорочен. На то и благодать, чтоб царствовать в принявших ее, но царствовать правдою.

Это обязательство к правде и святости в призванных к вере и разъясняет Апостол в настоящей главе. Сначала: а) узаконяет сие обязательство, выводя его из благодатного таинственного нашего сочетания со Христом Господом (см.: 6: 1–10); потом: б) предлагает способы, как устоять в сей святости и как проявлять ее (см.: 6: 11–14); с приложением и: в) побуждений к тому (см.: 6: 15–23); и наконец: г) отклоняет от употребления средств, какие предлагал к тому закон (см.: 7: 1–6).

 

Alekcandrina.RU Веб-разработка и продвижение.